Стоит ли делать трагедию из-за плохих оценок ребенка? Ошибки в воспитании двоечника
Сегодня иметь гениального ребенка становится необходимым атрибутом семейного престижа, так же как и иметь дорогую машину или загородный дом. Уже с 5 лет родители стараются отдать детей в подготовительные курсы для подготовки его к школе, старательно учат с ним иностранные языки, записывают в школу танца, музыки и т.д.
Далеко не всем детям под силу освоить такую программу обучения. И если ребенок не желает учиться и отстает от своих сверстников, то уже начиная с этого возраста, родители начинают ему твердить: «Будешь плохо учиться, вырастишь и станешь дворником». Стараясь формировать стремление к получению хороших оценок в школе учителя тоже не раз пугают нерадивых учеников перспективой непрестижной профессии слесаря, дворника, уборщицы и т.д. Ничего нет страшнее для психики маленького ребенка, чем заниженная самооценка.
Ошибка родителей в воспитании ребенка, не отличающегося хорошими оценками в школе, заключаются в том, что они желают его вписать в те стандарты, которые соответствует их представлениям о хорошем ученике. Между тем у каждого ребенка есть перспективы и его способности к обучению часто решающего значения не имеют.
Будущее ребенка зависит от отношений его с родителями, от того насколько они его любят и общаются с ним. К сожалению, в современных семьях родители заняты зарабатыванием денег и мало общаются с детьми. Чтобы ребенок был успешным человеком во взрослой жизни необходимо систематически рассказывать ему о жизни, передавать свой опыт и научить его преодолевать трудности.
Согласно статистике, двоечники добиваются в жизни большего, чем отличники. Многие из тех, кто учился в школе и в вузе на «отлично», трудно приспосабливаются в жизни. Они плохо переносят любые изменения, стараются не отклонятся от общепринятых рамок и требований. А успех требует креативного и творческого подхода к делу, для достижения его необходимо уметь рисковать. Двоечники относятся к проблемам жизни легко, так же, как и к учебе. Им легче приспосабливаться, они легче общаются, менее критичны по отношению к себе и к окружающим. Вечное стремление к идеалу отличников, желание быть всегда и во всем первым, часто доставляет им сложности в детстве и в последующей взрослой жизни.
Конечно, не каждому двоечнику суждено стать отличником в жизни. Однако примеров этого множество. Так знаменитый глава «Майкрософта» Билл Гейтс был самым обычным двоечником в школе. Только когда в школе появился первый компьютер, у юного Гейтса пробудились дремавшие в нем способности. Маленький Исаак Ньютон учился хуже всех в школе, особенно тяжело давались ему математика с физикой. Только когда его побил приятель, Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал первым в классе.
Альберт Эйнштейн - лауреат Нобелевской премии и создатель теории относительности, учился очень средне. Его родители не питали никаких иллюзий на его счет, и надеялись только на то, чтобы он окончил школу и устроился хоть на какую-то работу. Чарльз Дарвин, доказавший всему миру, что труд сделал из обезьяны человека, в школе шокировал всех безразличным отношением к учебе. Он был любителем поспать за партой и прослыл «тупицей» среди сверстников.
В списке гениальных двоечников очень много знаменитостей и успешных бизнесменов. Причина того, что двоечники достигают успехов в жизни в том, что у многих детей уровень интеллекта невысок, но у них высокий уровень творческого мышления. Они почти всегда плохо учатся в школе, с трудом приспосабливаются к школьным требованиям и не имеют интереса к школьным предметам. Но их привлекает что-то одно, в чем им нет равных. Именно в этом вчерашний двоечник и достигает успеха.
Конечно то, что многие двоечники добиваются больших успехов в жизни, не говорит о том, что все дети должны плохо учиться и родителям необходимо махнуть рукой на образование своего ребенка. Просто перестаньте ругать, а тем более наказывать физически его за плохие отметки и возлюбите своего ребенка вместе с его колами и двойками. Не давайте учителям и сверстникам постоянно напоминать ему о том, что он самый плохой в классе.
Попросите учителей чаще отмечать его хорошие работы и старайтесь развивать стимул для получения лучших результатов. Всегда разговаривайте с ребенком в доброжелательном тоне, помогайте ему делать уроки. Но не забивайте все его время решением домашнего задания и не делайте сами уроки за него. Всячески старайтесь повысить самооценку ребенка, для этого хвалите его за небольшие успехи и никогда не сравнивайте его с другими учениками, которые преуспевают в учебе.
Родители не должны делать трагедию из того, что ребенок получил очередную двойку. Научитесь контролировать свои эмоции и вместо того, чтобы сказать: « Ну, вот опять! От чего же ты у меня такой глупый!», спокойным голосом спросите: «Как же так получилось? Ты же у меня такой умный!». Это поможет поддержать его самооценку и дать ему понять, что вы во всем его поддерживаете. Нельзя жалеть ребенка, утешать и просить его не расстраиваться. Не говорите ему: «Ну, подумаешь, ерунда какая, исправишься в другой раз». Такие слова гасят его энергию и лишают стимула к достижению успехов. Главное, в воспитании не отбить у ребенка стремления к творчеству, желания самореализовываться. А двойки – это вовсе не трагедия. Ведь без них было бы просто скучно учиться.
Источник: http://meduniver.com/Medical/Psixology/ … nikom.html