Многие родители желают защищать и оберегать своих детей от жизненных трудностей, при этом они всеми способами стараются оградить своих детей от проявления инициативы и требуют от них безусловного послушания во всем. Такие дети удобны для родителей, они молчаливы и не высказывают своего мнения.

Воспитывая ребенка послушным, родители не задумываются о том, а удобно ли будет ребенку в дальнейшем в жизни, сможет ли он отстоять свои убеждения и добиваться успехов. Ведь именно такие послушные дети проживают свои жизни для других, ради других, не смея в течение всей жизни, изгнать из себя маленького раба, которого в него заложили родители. Ведь рано или поздно все дети сталкиваются с необходимостью брать на себя ответственность, решать самостоятельно возникшие проблемы и находить выход из трудной ситуации.

Часто родители сразу, как только малыш начинает разговаривать, желают приучить ребенка быть послушным. В возрасте двух лет они ребенка приостанавливают, одергивают и поучают. Для малыша такого возраста слова родителей "нельзя", "хватит", "больше так не делай" ничего не значат. Поэтому, реакция малыша вполне естественна, он не слушается и поступает так, как считает нужным. Не следует в этом возрасте ругать ребенка и заставлять его выполнять все поручения родителей. Лучше отвлеките внимание ребенка и уберите подальше опасные предметы.

В возрасте 3-4 лет малыши начинают доставлять родителям массу хлопот, в этот период "маленькие бунтари" стараются все делать по-своему, а иногда и на "зло" родителям. Начиная с этого возраста, родителям следует вести себя правильно, а не стараться добиваться у ребенка послушания всеми методами принуждения. Необходимо прислушиваться к мнению ребенка и не ограничивать его свободы, в таком возрасте начинается формирование у ребенка таких качеств характера как решительность и целеустремленность. В случае же жесткой дисциплины и повышенных требований родителей, наказания его за каждое непослушание ребенок сдается и постепенно теряет интерес к познанию мира и не находит радости в жизни. Мудрые родители не учат своих детей послушанию, они приумножают в детях желание жить и развиваться. Всем известно, что добившиеся успехов в жизни выдающиеся личности доставляли уйму хлопот родителям в детстве.

Непослушные дети учатся на своих ошибках, а послушные не учатся совсем. Не стоит родителям добиваться послушания ребенка, а надо стараться поощрять его добрые начинания и стремление к творчеству. Не одергивайте детей постоянно и не наказывайте за каждую провинность. Дети на то они и дети, чтобы шалить и проказничать. Родителям необходимо набраться терпения и спокойствия.

В возрасте 5-6 лет, дети начинают реагировать по-разному на поведение своих родителей, они уже умеют оценивать их действия и поступки. Часто именно в это время родители недоумевают, почему ребенок стал отбиваться от рук, он не слушает, отказывается выполнять поручения и может резко ответить на наставления родителей. Эти проявления детского характера связаны с тем, что родители не имеют авторитета в глазах ребенка. Авторитет у ребенка родители формируют своим поведением и своим отношением к ребенку, к окружающим людям.

Все родители, прежде всего, должны показать себя умнее, взрослее и ответственнее своих детей. Они должны проявить одновременно заботу и требовательность к ребенку. Требовательность без заботливости воспринимается детьми как давление, а при проявлении слишком большой заботы и отсутствия требовательности, ребенок перестает уважать родителей и игнорирует их мнение. Родители не должны стремиться добиваться от ребенка послушания, им необходимо стараться воспитать в нем правильное отношение к родителям, показывая пример во всем. Для этого следует добиваться авторитета родителей и придерживаться следующих правил поведения:

1. Во всем сами показывайте пример честности, искренности, трудолюбия и доброжелательного отношения к людям.
2. Формируйте свои просьбы, распоряжения и поручения четко и ясно, не отменяйте их без крайней необходимости. Не изменяйте требований, разрешая делать то сегодня, что запрещали вчера.

3. Если ребенок не выполнил данное вами поручение сегодня, объясните ему, какие последствия могут вытекать из этого. Например, если он не сходил за хлебом, значит, сегодня ужинать все будут без хлеба. Ребенок должен научиться отвечать за свои действия.
4. Не командуйте и не давайте ребенку слишком много поручений, задания должны быть только посильными.

5. Не показывайте при детях разногласия между собой, не ссорьтесь и не критикуйте друг друга. Между родителями должно быть взаимное уважение и согласие. Если один родитель дает поручение, а другой отменяет, то ребенок не станет уважать мнение родителей.

Источник: http://meduniver.com/Medical/Psixology/ … telei.html