Сколько раз в день говорить "нет" и "нельзя" ребенку? Воспитание без запретов

Сколько раз в день, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова "нельзя" и отвечает на вопрос "можно,…?", категорическим "нет". Если подсчитать, то родителям станет плохо, ведь все знают, что количество таких запретов огромное.
Согласно японской методике воспитания, чтобы воспитать из ребенка лидера и героя надо вообще не употреблять слова "нельзя" и "нет" пока малышу не исполнится три года. Если даже малыш ударит вас тапочкой по голове, не следует ему говорить "нельзя", а надо перевести его внимание на что-то другое, не вызвав у ребенка негативных эмоций и переживаний. Такую методику воспитания нельзя переносить на нашу почву. Воспитанный по такой методике ребенок станет непослушным и необузданным, который не приспособлен сосуществовать с окружающими людьми. Ребенок должен четко понимать, что все то, что наносит вред самому человеку и окружающим людям нельзя, а все остальное можно. Родителям необходимо употреблять слова "нельзя" и "нет" в тех случаях, когда действия ребенка неприемлемы ни при каких обстоятельствах. Например: нельзя обижать тех, кто слабее, нельзя играть с огнем, перебегать дорогу в неположенном месте.

Категорически запрещать ребенку и постоянно говорить "нет" и "нельзя" не следует. Ведь часто родители говорят "нельзя" или "нет", чтобы им самим было проще и удобнее. Сказать эти слова намного легче, чем сделать что-нибудь. Обилие запретов со стороны родителей тормозит развитие ребенка и препятствует его личностному росту. Нормального здорового ребенка должно интересовать все, куда пойдет еда, если его бросить со стола вниз, что находится внутри телевизора, как открывается и закрывается мамина помада и т.д.

Постоянные запреты ему мешают познать то, что ему интересно, что приводит к тому, что малыш перестает интересоваться и начинает скучать. Во взрослой жизни такой ребенок не способен принять самостоятельно решения и разумно рисковать. Вместо того чтобы постоянно запрещать ребенку, который исследует мир, необходимо принять меры для того, чтобы вам не пришлось говорить "нет" и "нельзя". Например, если идете гулять на улицу весной, надо одеть ребенку резиновые сапожки и разрешать ему шлепать по лужам, тогда не будет необходимости ему этого запрещать.

Сколько раз в день, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова "нельзя" и отвечает на вопрос "можно,…?", категорическим "нет". Если подсчитать, то родителям станет плохо, ведь все знают, что количество таких запретов огромное.
Согласно японской методике воспитания, чтобы воспитать из ребенка лидера и героя надо вообще не употреблять слова "нельзя" и "нет" пока малышу не исполнится три года. Если даже малыш ударит вас тапочкой по голове, не следует ему говорить "нельзя", а надо перевести его внимание на что-то другое, не вызвав у ребенка негативных эмоций и переживаний. Такую методику воспитания нельзя переносить на нашу почву. Воспитанный по такой методике ребенок станет непослушным и необузданным, который не приспособлен сосуществовать с окружающими людьми. Ребенок должен четко понимать, что все то, что наносит вред самому человеку и окружающим людям нельзя, а все остальное можно. Родителям необходимо употреблять слова "нельзя" и "нет" в тех случаях, когда действия ребенка неприемлемы ни при каких обстоятельствах. Например: нельзя обижать тех, кто слабее, нельзя играть с огнем, перебегать дорогу в неположенном месте.

Категорически запрещать ребенку и постоянно говорить "нет" и "нельзя" не следует. Ведь часто родители говорят "нельзя" или "нет", чтобы им самим было проще и удобнее. Сказать эти слова намного легче, чем сделать что-нибудь. Обилие запретов со стороны родителей тормозит развитие ребенка и препятствует его личностному росту. Нормального здорового ребенка должно интересовать все, куда пойдет еда, если его бросить со стола вниз, что находится внутри телевизора, как открывается и закрывается мамина помада и т.д.

Постоянные запреты ему мешают познать то, что ему интересно, что приводит к тому, что малыш перестает интересоваться и начинает скучать. Во взрослой жизни такой ребенок не способен принять самостоятельно решения и разумно рисковать. Вместо того чтобы постоянно запрещать ребенку, который исследует мир, необходимо принять меры для того, чтобы вам не пришлось говорить "нет" и "нельзя". Например, если идете гулять на улицу весной, надо одеть ребенку резиновые сапожки и разрешать ему шлепать по лужам, тогда не будет необходимости ему этого запрещать.

Источник:
http://meduniver.com/Medical/Psixology/ … retov.html